Экскурсия в распределительный центр компании «МАН»

В среду, 20-го апреля меня и еще нескольких блогеров дирекция сети магазинов, объединенных торговой маркой «МАН», пригласила посетить распределительный центр. Эта экскурсия стала возможной благодаря политике открытости, проводимой этой компанией.

Мне, как человеку техническому, было интересно узнать, как все устроено внутри большой торговой компании, поэтому я и согласился. Должен сразу сказать, что ожидал более изящных и технологичных решений, но увиденное все равно на очень высоком уровне. Экскурсию для нас проводили директор по маркетингу Александр Байрамов и руководитель распределительного центра Дмитрий Мовчанюк. Для начала немного статистики. Всего у компании «МАН» 50 магазинов, в которых ежедневно посещает 100-130 тысяч человек. Чтобы обеспечить бесперебойное функционирование сети и построен большой распределительный центр, в котором работают 280 человек. Не все пока автоматизировано, например, овощи и фрукты фасуются вручную и над этим работают 120 человек. Одновременно в смену трудится 80 человек. Как сказал Дмитрий, скоро будут установлены машины для автоматической фасовки фруктов и овощей. Вообще, логистика дело занимательное, например, система автоматически так распределяет товар, что на верхних полках стеллажей находятся более легкие товары, чем на нижних. А если есть одинаковые товары с разным сроком годности, то первым в продажу пойдет тот, которому меньше осталось. Благодаря этому продукция на складе не портится. Система закупок также не позволит затарить склад товаром, которого еще достаточно. Когда собирают машину к отправке, то сотрудников система направляет по оптимальному маршруту, что естественно экономит время. У склада всего 10 отправочных ворот, а магазинов, как было сказано выше, 50, поэтому время — ресурс критичный.

Мы все такие удивленные осматриваем стеллажи. Товарищ в черной футболке пытался возмутиться и говорил, что на складах и в магазинах снимать запрещено. Погрузчик-мама и детишки. Один из множества стеллажей склада Огромный холодильник, наверное летом вместо премии отправляют туда работать. Благодаря таким надписям и штрихкодам сотрудники РЦ быстро все находят. Оранжевая мечта любого кролика. Это склад овощей и фруктов, где пока нет автоматики. За девушкой в центре кадра пришлось поохотиться. Больше всего людей у погрузочных ворот. Вот такие коридоры соединяют офисное здание со складами. А офисы прозрачные, что как бы намекает на прозрачность и самой компании «МАН»

После экскурсии мы поднялись в офис директора по маркетингу и там продолжили беседу, в ходе которой Александр отвечал на вопросы блогеров. Я, как фотограф, не смог не поинтересоваться, как в компании смотрят на неправомерные запреты на фотографирование в торговых залах. Александр посетовал на инертность мышления, но сказал, что с охранниками будут над этим работать. В целом экскурсия была весьма интересной. Надеюсь, что руководство прислушается к моей просьбе о проведении фоторепортажа за кулисами магазина «СуперМАН».

Собственно сам директор по маркетингу Александр Байрамов.

Компания «МАН» присутствует во всех основных социальных сетях и в твиттере.